Ранний возраст (дети 2-3 года)
Рабочая программа педагога группы детей раннего возраста разработана на
основании ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ - детский сад №100.
В рабочей программе определены условия для обеспечения
разностороннего развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
Задачи педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных
качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной
области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов
деятельности: предметной деятельности и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирования с материалами и веществами, общения с взрослым и
совместными играми со сверстниками под руководством взрослых, самообслуживания
и действия с бытовыми предметами, восприятия смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривания картинок, двигательной активности.
Программа содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Целевой раздел включает в себя основные цели и принципы, психологические
условия и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Рабочей программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью
образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы. В данном разделе представлены примерные перечни
художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе,
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Значительное место в содержании
Программы уделено взаимодействию педагога с семьей по адаптации детей к новым
для них условиям детского сада. Определены этапы, формы взаимодействия, а также
признаки благополучной адаптации.