Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ - детский сад №100 распологается в типовом (двухэтажном) здании детского сада.Территория поделена на 6 участков, закрепленных за каждой возрастной группой и оформленных в соответствии с программными и возрастными требованиями. Прогулочные участки оборудованы малыми формами, песочницами с крышками и теневыми навесами (верандами). Прогулочные участки отделены друг от друга изгородью. На теневых навесах расположены специальные контейнеры для хранения прогулочного оборудования для детей дошкольного возраста. На территории учреждения разбиты цветники, в том числе "Экологическая тропа" со стороны центрального входа в детский сад размещены уличные вазоны с цветами, все это создает атмосферу уюта, тепла и красоты.
Территория детского сада находится под видеонаблюдением.
В МБДОУ функционирует 6 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной). 2 спальни. В детском саду имеются: музыкально - спортивный зал Медицинский блок (кабинет, изолятор, процедурная) информационно-методический кабинет, пищеблок, кабинет заведующего, прачечная, складское помещение. Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации:имеется травмобезопасный пандус с нескользящим покрытием, специальная кнопка вызова на входной двери.
Оборудованные учебные кабинеты
Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного вида. Коэффициент естественного и исскуственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
кабинет заведующего, методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОУ
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Книжный фонд МБДОУ можно условно разделить на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, познавательная литература, сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественная литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Справочная литература" (энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. "Дошкольная педагогика", "Управление ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель". Весь книжный фонд учитывается.
В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
Объекты спорта
Развитию двигательных способностей детей, способствует оборудование,сосредоточенное в музыкально - спортивном зале и групповых помещениях: все виды мячей,оборудование для спортивных игр. Спортивная площадка на улице
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Наличие специально-технических средств обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Ввиду отсутствия в МБДОУ - детский сад №100 обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ - детский сад №100 обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова»;
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри.
- На территории по периметру здания МБДОУ-детского сада №100 установлено видеонаблюдение.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметноразвивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
•Настенное зеркало для логопедических занятий;
• Зеркала для индивидуальной работы;
• Дополнительное освещение у зеркала;
• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;
• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;
• Шкафы для пособий;
• Письменный стол для работы учителя-логопеда;
• Столы для занятий с детьми;
• Стулья детские.
Психолого-педагогические условия
Учебно-методические средства обучения
• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:
Схемы:
• Анализа артикуляции звуков;
• Характеристик звуков;
• Сравнительного анализа артикуляции звуков;
• Для определения места звуков в слове
и другие.
Предметные и сюжетные картинки:
• По группам звуков;
• По местонахождению звука в слове;
• Для усвоения слоговой структуры слова;
• Для формирования лексико-грамматических категорий;
• По лексическим темам;
• Для составления словосочетаний и предложений
• Серии сюжетных картинок.
Игры и пособия:
«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», геоборд и др.
«Тянучки на ручки», «Лягушки – попрыгушки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.
Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.