Информационная карта проекта.
Название проекта: «Азбука города Екатеринбурга»
Авторы проекта:
Матц Е.А.., заместитель заведующего
Бессонова И.Г., воспитатель
Артемьева Р.В., воспитатель
Озорнина Л.П.., воспитатель
Касаткина Я.В., воспитатель
Ахтарова С.С.., воспитатель
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели, специалисты
Возраст детей: 2 – 7 лет Актуальность проекта В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание, возвращение к лучшим традициям нашего народа.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. В молодых, современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую, родители не знают, как и о чем разговаривать с ребенком на эту тему.
Таким образом, знакомство детей с родным городом Екатеринбургом, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с городскими зданиями и учреждениями, трудовой деятельностью людей, с памятниками и мемориалами, со знаменитыми земляками необходимо осуществлять в совместной деятельности и тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. А чтобы процесс ознакомления был увлекательным, оставившим у воспитанников яркие впечатления о родном крае на всю жизнь, развивал любознательность, познавательную активность и эмоциональную отзывчивость необходим комплекс эффективных форм, методов, приемов. Поразмыслив и проанализировав опыт применения современных образовательных технологий в нашей дошкольной организации, мы приняли решение использовать технологию «Метод проектов», как основу и как путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. А «путь» - это следование по маршруту (по родному городу) от буквы к букве. Данный проект будет содержать несколько подпроектов. Длительность подпроектов от 2 до 4 недель.
Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с достопримечательностями, историей и культурой г. Екатеринбурга посредством проектной деятельности.
Задачи проекта: - прививать любовь к родному городу;
- формировать интерес к прошлому и настоящему своего города;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, детскому саду, улице, району, городу;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- воспитывать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- формировать умение ориентироваться в природном и культурном окружении.
Наш город трудовой,
известен всей России,
Основан по указу
Великого Петра.
Название получил он
в честь Екатерины.
Давно в нем поселились мастера.
Не просто было здесь
в лесу дремучем
Плотину выстроить и заложить завод,
но мы признательны энергии могучей -
то был умов Татищева и Генина полет.
Екатеринбург будет славен вовеки!
Екатеринбург -город мира и труда!
Екатеринбург - это гордость человека!
Екатеринбург -уральская звезда!