Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС ДО в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ -детский сад № 100, основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, а также в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возраста (с 2-х до 7-и лет). Рабочая программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Содержание рабочей программы разработано в соответствии с учебно-методическим комплектом дошкольного учреждения:
 -программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» (с 3-7 лет), И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой;
- программы музыкально-ритмического воспитания детей с 2-3 лет, Т.Сауко, А Буренининой.
Цель: развитие музыкальности детей дошкольного возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
         - Подготовить  детей к  восприятию  музыкальных образов  и  представлений.
         - Заложить  основы  гармонического  развития (слуха,  внимания,  движения, чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей).
         - Приобщить  детей  к  русской  народно-традиционной  и  мировой  музыкальной культуре.
          - Подготовить  детей к  освоению  приёмов  и  навыков в  различных   видах музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.
         - Развивать  коммуникативные способности  (общение  друг  с другом, творческое  использование  музыкальных  впечатлений в  повседневной  жизни).
         - Познакомить  детей  с  многообразием  музыкальных  форм  и  жанров в  привлекательной   и  доступной  форме , формирование духовно-нравственного отношения и сопричастности к наследию своего народа.
         Музыкальное воспитание осуществляется через:
         Музыкально – ритмические движения.
В этот раздел включены два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т.д.), то есть те движения, которые пригодятся в разучивании плясок.
          Работу над развитием чувства ритма. Музицирование.
 Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах.
          Пальчиковую гимнастику.
Отдых, расслабление, укрепление мышц пальцев и ладоней, подготовка к игре на музыкальных инструментах, с одновременным разучиванием забавных стишков, прибауток.
          Слушание музыки.
Подбираются музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской в соответствии с музыкальным образом или герою характером. Все музыкальные произведения сопровождаются показом иллюстраций, игрушек; стихами, загадками, потешками, сюжетами. Используются магнитофонные записи, видеоматериалы из кинофильмов и мультипликационных фильмов.
          Распевание, пение.
Детям предлагаются простые, весёлые песенки – распевки, доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены; дети могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах.
           Пляски, игры, хороводы.
Основная цель – дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре присутствуют элементы сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, зайца, матрёшки и т.д.) исполняет воспитатель или ребёнок старшего возраста. В хороводах дети только выполняют движения по показу педагога и под его пение. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии должны непременно находить своё место в них.  
     Методические принципы
         1.Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
         2.Целостный подход к решению педагогических задач:
         а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
          б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
          в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен, попевок, разучивание народных игр и хороводов);
         3.  Принцип последовательности – усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;Хочу такой сайт
         4.  Принцип соотношения музыкального   материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём.
         5.  Принцип  партнёрства: детей встречаем с улыбкой, радостно, говорим добрые, ласковые слова, как мы соскучились, рады их видеть.
    Таким образом, группа детей и музыкальный руководитель становятся единым целым. Вместе поём, вместе рассуждаем, вместе играем.
         6. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более активной, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
    Всестороннее развитие личности ребёнка обеспечивается через:
         1. Эстетическое  развитие – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость прививается интерес  к народному творчеству.
         2. Умственное развитие – развивается память, кругозор, воображение, речь,       3. Нравственное  развитие – развивается дружелюбие, активность и самостоятельность.
Структура программы содержит следующие разделы:
I Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1  Цели и задачи реализации рабочей программы
1.2. Принципы и подходы к реализации  рабочей программы
1.3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей-дошкольников
2. Планируемые результаты как ориентиры  освоения программы
II Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной  музыкальной деятельности
2.2. Формы, способы и средства  реализации  рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Способы  и направления  поддержки детской инициативы                                 
2.4. Особенности   взаимодействия с семьями воспитанников                                   
III Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение  рабочей программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 
3.3. Режим дня
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий                                                  
3.4. Организация   развивающей предметно- пространственной среды
Приложения
1.Списочный состав
2.Характеристика особенностей развития детей группы
Реализация содержания программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непрерывную образовательную деятельность педагога с детьми, тематические развлечения и досуги, праздники. Основой проектирования образовательного процесса служит комплексно-тематический план.
Формы работы с педагогическим коллективом: консультации,  разработка  методических рекомендаций, совместное планирование.
Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, информационные и тематические памятки, совместные развлечения и праздники.

Хочу такой сайт


Рабочая программа Музыкального руководителя Мойкиной Татьяны Витальевны Документ подписан электронной подписью Серийный номер 364815856650642284113491708867743929850506510533 Директор/Заведующий Валуйских Наталья Васильевна Дата подписания документа 19.10.2023 10:40:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».