Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда (tvoysadik.ru)


В нашем детском саду для людей с ограниченными возможностями имеется травмобезопасный пандус с нескользящим покрытием, специальная кнопка вызова на входной двери, где инвалиду может потребоваться помощь персонала, также на сайте Центра разработана версия для слабовидящих людей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты для обученияинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. ВМБДОУ - детский сад №100 созданы условия для оказания логопедической помощи нуждающимся воспитанникам.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Для воспитанников с ТНР( на основании справки от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, к том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале.На территории детского сада оборудована спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:не имеются.

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации:имеется травмобезопасный пандус с нескользящим покрытием, специальная кнопка вызова на входной двери.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МБДОУ - детский сад "100 работает учитель -логопед, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации по различной тематике.

Информация о составе педагогических работников МБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав».

Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в ДОУ оказывают специалисты, воспитатели, младшие воспитатели, работающие на группах.

В работеучителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МБДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В кабинетах учителей-логопедов - имеются ноутбуки, в группах используются мультимедийные установки (ноутбуки, проекторы, экраны).

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Для детей с нарушением слуха – игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучению тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, игровые наборы "Дары Фребеля", мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,имеющего особые образовательные потребности

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ТМППК и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Индивидуальный образовательный маршрут- это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты ДОУ (учитель-логопед) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с ОВЗ, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе ДОУ.

Особенности коррекционно-развивающей работы в ДОУ: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; для достижения развивающего эффекта, дети неоднократное выполняют задания, но на более высоком уровне трудности.

Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ - детский сад №100включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях Учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях МАДОУ № 23, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными партнерами.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

-развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;

- развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;

- создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;

-формирование положительной мотивации к деятельности;

-обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым
приемам и др.

Обучающимся МБДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги.

МБДОУ - детский сад №100 укомплектован коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ТНР, что позволяет осуществлять ОП для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художетсвенная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


· Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ - детский сад №100 обеспечено:

  • пандус на входе в здание;
  • знак «Кнопка вызова»;
  • для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
  • для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри.
  • На территории по периметру здания МБДОУ-детского сада №100 установлено видеонаблюдение.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.Хочу такой сайт

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Валуйских Наталья Васильевна Дата подписания документа 05.03.2021 12:45:07 (скачать) (посмотреть)
план мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Валуйских Наталья Васильевна Дата подписания документа 05.03.2021 12:45:08 (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании комиссии по проведению обследования объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Валуйских Наталья Васильевна Дата подписания документа 05.03.2021 12:45:09 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом по договору с ГАУЗ СО "ДГБ № 13".

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;Хочу такой сайт

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;Хочу такой сайтХочу такой сайт

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МБДОУ-детский сад №100

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. МБДОУ-детском саду №100 при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.





Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно­развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Настенное зеркало для логопедических занятий;

• Зеркала для индивидуальной работы;

• Дополнительное освещение у зеркала;

• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;

• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;

• Шкафы для пособий;

• Письменный стол для работы учителя-логопеда;

• Столы для занятий с детьми;

• Стулья детские.

Психолого-педагогические условия

Учебно-методические средства обучения

• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:

Схемы:

• Анализа артикуляции звуков;

• Характеристик звуков;

• Сравнительного анализа артикуляции звуков;

• Для определения места звуков в слове

и другие.

Предметные и сюжетные картинки:

• По группам звуков;

• По местонахождению звука в слове;

• Для усвоения слоговой структуры слова;

• Для формирования лексико-грамматических категорий;

• По лексическим темам;

• Для составления словосочетаний и предложений

• Серии сюжетных картинок.

Игры и пособия:

«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», геоборд и др.

«Тянучки на ручки», «Лягушки – попрыгушки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.

Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий, интернатов нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий, интернатов нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».