08.01.2021
ля оценки качества самостоятельной детской деятельности используется инструментарий Федерального института развития образования. Ссылка: http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html
Инструментарий разработан для проведения педагогической диагностики развития детей 3 - 7 лет, направленный на использование результатов наблюдений за детьми в диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности для проектирования образовательного процесса. В этот инструментарий включены унифицированные формы «Карты развития», где фиксируются результаты наблюдений за детьми. Эти карты служат для оценки качества развития детей, оценки правильности выбранной тактики образовательного процесса и отправной точкой при проектировании дальнейшей педагогической деятельности.
Показатели проявления инициативы в общении игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста:
· творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
· инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью);
· коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра));
· познавательная инициатива – любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
· двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).