Качество образовательного процесса, организованного взрослым

08.01.2021

Показатели оценки качества образовательного процесса, организованного взрослым:

Программное содержание:

·      соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы;

·      соответствие программного содержания возрасту детей;

·      интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности;

Создание условий для проведения образовательного процесса:

·      наглядность;

·      рациональность размещения детей;

·      соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности;

Методика проведения образовательного процесса:

·      организационный момент, создание интереса к деятельности;

·      обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям;

·      приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов;

·      использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности;

·      использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно);

·      партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок;

·      структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности;

·      речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность:

·      умение доступно преподнести новый материал;

·      умение педагога точно формулировать вопросы к детям;

Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:

·      развитие компонентов речи;

·      осуществление индивидуального подхода;Хочу такой сайт

·      осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития;

·      методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности;

·      педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки;

·      умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Обеспечение здоровьесберегающих условий:

·      соответствие продолжительности НОД возрастным требованиям;

·      стиль, темп общения, эмоциональность;

·      методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

Выполнение педагогом поставленных задач.

Работа по реализации воспитательных задач.

Деятельность детей:

·      непосредственность, непринужденность поведения детей;

·      наличие у детей интереса к деятельности;

·      работоспособность детей;

·      речевая активность детей;

·      степень самостоятельности и активности детей.

 

Критерии оценки качества образовательной деятельности, организованной взрослым:

0 - показатель не представлен

1 - соответствует в меньшей степени

2 - соответствует в большей степени

3 - соответствует в полном объеме


20.01.2021

           

0 – показатель не представлен

1 – соответствует

в меньшей степени

2 – соответствует

в большей степени

3 – соответствует

в полном объеме

 

№ п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия

0

1

2

3

1.

Программное содержание:

общая оценка -

1

Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы

 

 

 

 

2

Соответствие программного содержания возрасту детей

 

 

 

 

3

Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности

 

 

 

 

2.

Создание условий для проведения образовательного процесса:

общая оценка -

1

Наглядность:

качество демонстрационного и наглядного материала

 

 

 

 

2

мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном

 

 

 

 

3

Рациональность размещения детей

 

 

 

 

4

Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности

 

 

 

 

3.

Методика проведения образовательного процесса:

общая оценка -

1

Организационный момент, создание интереса к деятельности

 

 

 

 

2

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям

 

 

 

 

3

Приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов

 

 

 

 

4

Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности

 

 

 

 

5Хочу такой сайт

Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно)

 

 

 

 

6

Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок

 

 

 

 

7

Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности

 

 

 

 

8

Речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность

умение доступно преподнести новый материал

 

 

 Хочу такой сайт

 

9

умение педагога точно формулировать вопросы к детям

 

 

 

 

4.

Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:

общая оценка -

1

Развитие компонентов речи

 

 

 

 

2

Осуществление индивидуального подхода

 

 

 

 

3

Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития

 

 

 

 

4

Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности

 

 

 

 

5

Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки

 

 

 

 

6

Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

 

 

 

5.

Обеспечение здоровьесберегающих условий

общая оценка -

1

Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям

 

 

 

 

2

Стиль, темп общения, эмоциональность

 

 

 

 

3

Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

 

 

 

 

6.

Выполнение педагогом поставленных задач 

 

 

 

 

7.

Работа по реализации воспитательных задач

 

 

 

 

 

8.

Деятельность детей

общая оценка -

1

Непосредственность, непринужденность поведения детей

 

 

 

 

2

Наличие у детей интереса к деятельности

 

 

 

 

3

Работоспособность детей

 

 

 

 

4

Речевая активность детей

 

 

 

 

5

Степень самостоятельности и активности детей

 

 

 

 

 

Итоговая оценка:

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».