08.01.2021
Показатели оценки качества образовательного процесса, организованного взрослым:
Программное содержание:
· соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы;
· соответствие программного содержания возрасту детей;
· интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности;
Создание условий для проведения образовательного процесса:
· наглядность;
· рациональность размещения детей;
· соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности;
Методика проведения образовательного процесса:
· организационный момент, создание интереса к деятельности;
· обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям;
· приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов;
· использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности;
· использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно);
· партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок;
· структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности;
· речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность:
· умение доступно преподнести новый материал;
· умение педагога точно формулировать вопросы к детям;
Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:
· развитие компонентов речи;
· осуществление индивидуального подхода;
· осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития;
· методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности;
· педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки;
· умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обеспечение здоровьесберегающих условий:
· соответствие продолжительности НОД возрастным требованиям;
· стиль, темп общения, эмоциональность;
· методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
Выполнение педагогом поставленных задач.
Работа по реализации воспитательных задач.
Деятельность детей:
· непосредственность, непринужденность поведения детей;
· наличие у детей интереса к деятельности;
· работоспособность детей;
· речевая активность детей;
· степень самостоятельности и активности детей.
Критерии оценки качества образовательной деятельности, организованной взрослым:
0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени
2 - соответствует в большей степени
3 - соответствует в полном объеме
20.01.2021
0 – показатель не представлен | 1 – соответствует в меньшей степени | 2 – соответствует в большей степени | 3 – соответствует в полном объеме |
№ п/п | Параметры соответствия | Степень соответствия | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | ||||
1. | Программное содержание: | общая оценка - | |||||
1 | Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы |
|
|
|
| ||
2 | Соответствие программного содержания возрасту детей |
|
|
|
| ||
3 | Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности |
|
|
|
| ||
2. | Создание условий для проведения образовательного процесса: | общая оценка - | |||||
1 | Наглядность: | качество демонстрационного и наглядного материала |
|
|
|
| |
2 | мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном |
|
|
|
| ||
3 | Рациональность размещения детей |
|
|
|
| ||
4 | Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности |
|
|
|
| ||
3. | Методика проведения образовательного процесса: | общая оценка - | |||||
1 | Организационный момент, создание интереса к деятельности |
|
|
|
| ||
2 | Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям |
|
|
|
| ||
3 | Приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов |
|
|
|
| ||
4 | Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности |
|
|
|
| ||
Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно) |
|
|
|
| |||
6 | Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок |
|
|
|
| ||
7 | Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности |
|
|
|
| ||
8 | Речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность | умение доступно преподнести новый материал |
|
|
| ||
9 | умение педагога точно формулировать вопросы к детям |
|
|
|
| ||
4. | Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи: | общая оценка - | |||||
1 | Развитие компонентов речи |
|
|
|
| ||
2 | Осуществление индивидуального подхода |
|
|
|
| ||
3 | Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития |
|
|
|
| ||
4 | Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности |
|
|
|
| ||
5 | Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки |
|
|
|
| ||
6 | Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией |
|
|
|
| ||
5. | Обеспечение здоровьесберегающих условий | общая оценка - | |||||
1 | Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям |
|
|
|
| ||
2 | Стиль, темп общения, эмоциональность |
|
|
|
| ||
3 | Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей |
|
|
|
| ||
6. | Выполнение педагогом поставленных задач |
|
|
|
| ||
7. | Работа по реализации воспитательных задач
|
|
|
|
| ||
8. | Деятельность детей | общая оценка - | |||||
1 | Непосредственность, непринужденность поведения детей |
|
|
|
| ||
2 | Наличие у детей интереса к деятельности |
|
|
|
| ||
3 | Работоспособность детей |
|
|
|
| ||
4 | Речевая активность детей |
|
|
|
| ||
5 | Степень самостоятельности и активности детей |
|
|
|
| ||
Итоговая оценка: |
|