08.10.2020
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является: развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Создание модели эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленной на повышение качества образования,
Цель программы развития: Создание модели эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленной на повышение качества образования.
Взаимодействие (из словаря В.С. Безрукова)- это «особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате которой происходит изменение их исходных качеств или состояний. Оно ведёт к синтезу, интеграции объектов, единому действию».
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и социальных партнеров будет эффективным при следующих условиях:
1. В основу взаимодействия положены принципы долгосрочного партнерства и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участников образовательных отношений, регулярного информационного и коммуникационного обмена;
2. Разработана модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социльных партнеров;
3. Основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие процессов, событий, персонала и обучающихся (воспитанников);
4. Разработана «дорожная карта» по реализации модели взаимодействия всех участников образовательного процесса ДОУ.
Модель в практике деятельности образовательных организаций – это «логически последовательная система соответствующих элементов, включающих цели и содержание образования, проектирование педагогической технологии и технологии управления образовательным процессом, учебных планов и программ» (А.Н. Дахин).
Модель взаимодействия включает в себя: целевой, содержательный, организационный, мотивационный, контрольно- аналитический компоненты.
Модель взаимодействия разработана творческой группой ( администрация, педагоги и социальные партнеры) и в данный момент коллектив МБДОУ приступил к ее апробации.