Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»

19.06.2022

Безымянный.png

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. 

Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную программу  образовательную программу дошкольного образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей образовательную организацию среды.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


 Содержание образовательной деятельности охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования ребенка (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

  Конкретное содержание указанных образовательных областей представлено в качестве взаимосвязанных модулей образовательной деятельности:

• Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»;

•Модуль образовательной деятельности«Познавательное развитие»;

• Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»;

•Модуль образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие»;

• Модуль образовательной деятельности«Физическое развитие». 

  Содержание каждого модуля образовательной деятельности учитывает возрастные, психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста (младенческий, ранний, дошкольный), направленность деятельности (образовательные области), определяется задачами содержательных линий различных видов культурных практик.

    Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего-либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор

 Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни его уникального индивидуального жизненного опыта.

Основной образовательной программой «СамоЦвет» предложены следующие виды культурных практик:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Духовно-нравственная культурная практика;Хочу такой сайт

2. Культурная практика безопасности жизнедеятельности;Хочу такой сайт

3. Культурная практика игры и общения;

4. Культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда;

Образовательная область «Познавательное развитие»

5. Культурная практика познания;

6. Сенсомоторная культурная практика;

7. Культурная практика конструирования;

Образовательная область «Речевое развитие»

8. Речевая культурная практика;

9. Культурная практика литературного детского творчества;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

10. Культурная практика музыкального детского творчества;

11. Культурная практика изобразительного детского творчества;

12. Культурная практика театрализации;

Образовательная область «Физическое развитие»

13. Культурная практика здоровья;

14. Двигательная культурная практика.


  Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной солидарности», правил и норм поведения.


Снимок


Авторы:

О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др.


ОП ДО СамоЦвет_Дошкольный возраст.pdf (скачать) (посмотреть)
Особенности, методики, технолии и средства программы СамоЦвет .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».