20.04.2020
Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Старайтесь организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
Азбука режима
Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима.
Режим питания.
Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:
не менее 4-х раз в день;·
горячее блюдо не менее 3-х раз в день;·
по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%,полдник 15%, ужин 20%;·
по суточной норме калорий: 5 лет - 2000 ккал, 6 лет - 2200 ккал, 7 лет -2400 ккал;·
по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).·
В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
По времени режим строится так:
завтрак в 8-9 часов,·
обед в 12-13 часов,·
полдник в 15-16 часов,·
ужин в 18:30-19:30 часов.·
Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.
Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.
Режим физической активности и отдыха.
Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.
Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.·
Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.·
Обязательна утренняя гимнастика.·
Физкультурные занятия в дошкольном учреждении - 3 раза в неделю: дети 5 лет - 25 минут, дети 6-7 лет - 30 минут.·
Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).·
Физкультминутки между умственными занятиями.·
Гимнастика после дневного сна.·
Умеренно активные игры на второй прогулке.·
Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.
Режим сна.
Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет.
А теперь по порядку.
Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в пред школьном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но, как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:
В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий.
Длительность занятий в соответствии с возрастом: 2-3 года – 10 минут, 3-4 года– 15 минут, 4-5 лет - 20 минут, 5-6 лет – 25 минут на один вид; 6-7 лет – 30 минут.
Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.