План работы ПМПконсилиума на 2020 - 2021
учебный год
Формы работы ПМПк:
плановые заседания – сентябрь, январь, май.
внеплановые заседания – по необходимости.
№ заседа-ния |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
1. Принятие плана работы ПМПк на учебный год. 2. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия. 3. Анализ обследования дошкольников. 4. Составление коллегиального заключения на детей особенно нуждающихся в помощи. 5. Выделение детей группы риска специалистами МБДОУ по своим направлениям. 6. Обсуждение содержания работы сопровождения детей подготовка предварительных списков детей для обсуждения на внеплановых заседаниях консилиума. 7. Координирование совместной деятельности родителей (законных представителей) и педагогов МБДОУ для более успешной коррекционной работы. |
сентябрь |
2 |
1. Анализ результатов и определение динамики коррекционноразвивающей работы с детьми. 2. Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. 3. Оценка эффективности коррекционно-развивающих программы. 4. Определение состояние психологического, речевого и физического развития детей группы риска. 5. Корректировка списков детей для обсуждения на внеплановых заседаниях консилиума. 6. Обоснование необходимости профессиональной медицинской помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями. |
январь |
1. Обследование речевого развития детей средней и старшей группы. 2. Анализ результатов реализации коррекционных и образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективности за учебный год. 3. Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в городскую ПМПК. |
май |
Направления работы внеплановых заседаний ПМПк
Работа с детьми
1. Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
2. Индивидуальное консультирование по заявкам воспитателей и родителей.
3. Составление индивидуальных маршрутов развития детей группы риска специалистами МБДОУ.
4. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
5. Внесение необходимых изменений в индивидуальные программы развития детей.
6. Анализ коррекционно-развивающей работы с выпускниками подготовительных групп.
Работа с воспитателями и специалистами МБДОУ
1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)
2. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, (в течение года)
3. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
4. Организация профилактических мероприятий в группах для детей раннего дошкольного возраста.
Работа с родителями.
1. Создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.
2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.
5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
6. Решение конфликтных ситуаций между педагогами и родителями.