01.03.2024
Проект семейный, краткосрочный, творческий.
Цель: создать первую букву моего имени, анкету о своем имени,
формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный
интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение
родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного
процесса.
- дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем,
из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;
- развивать речетворчество, речевые способности
в словообразовании и грамматическом строе речи;
- воспитывать
умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;
- дать
знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с
заданным звуком.
- воспитывать
любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.
Интеграция
образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Планируемые результаты
развития интегративных качеств личности:
- Овладевший необходимыми специальными умениями
и навыками.
- Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе (ближайшем социуме).
- Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Любознательный, активный. Задает много вопросов
поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет
основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас
представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в
поисковую деятельность.
Итоговое мероприятие: самопрезентация
«Первая буква моего имени»
Взаимодействие с семьей: Чтение родителями
текста «Отечественные традиции имянаречения». Оформление страницы
«Любимое имя»
Задания для родителей: совместно с детьми изготовить анкету " Мое
Имя". Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой
деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение
родителей к реализации календарно-тематического планирования
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Сформировать
положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается.
Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой
своего имени.
2. Учиться представлять
себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как
образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать
индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу.
6.Формировать
познавательный интерес к обучению грамоте.