14.09.2023
§ Умение общаться со
взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая
его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно,
согласовывая свои действия, быть вежливым в
общении). Для чего все это нужно? Если все 28 человек в классе будут говорить
или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не
сможет слушать. Если у ребенка будет затруднен
контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по
необходимости уточнить задание, вовремя просить о помощи и др.
§ Умение работать в
группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Важно,
чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу,
обращается и лично к нему.
§ Умение подчинять
свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе,
школе. Быть дисциплинированным. Нужно объяснить ребенку, что дети все разные, с
разными интересами, желаниями и т.д. Для того, чтобы разнородная группа смогла
успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно
соблюдать.
§ Умение конструктивно
решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать к
решению третьих лиц и т.д.).
§ Уверенность в себе
и своих силах, самостоятельность, инициативность.
§ Умение правильно оценивать
себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку) - чтобы потом не оказалось,
что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д.
§ Умение быть
самостоятельным, активным и инициативным.