Интеллектуальная готовность включает в себя:

01.09.2023

·         Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и  явления окружающего мира;

·         Следующий уровень интеллектуальных процессов:

- умение выделять существенное в явлениях  окружающей действительности;

- умение сравнивать, выделять сходное и отличное;

- умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы;

·         Обучаемость:

- усвоение нового правила работы;

- перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное;

- уровень развития обобщения (например, роза – цветок низкий уровень, роза – цветок –растение – живая природа высокий уровень).

·         Сумму  усвоенных знаний;

·         Речевое развитие:

- усвоение морфологической системы родного языка, ориентировка на смысл слова;

- развитие фонематического слуха (умение производить звуковой анализ слов);

- осознание словесного состава речи.

            Важна общая личностная готовность ребенка к школе, востребованная  в начальной школе, а не специальная, связанная  с областями знаний. Важную роль следует отводить ведущей деятельности дошкольника – игровой. Игровая мотивация побуждает ребенка подчиняться правилам, учитывать позицию партнера, слушать его, формулировать свои мысли так, чтобы они были понятны другим, искать недостающую информацию, овладевать новыми умениями, приобретать адекватную самооценку.

            В практике учителя чаще всего называют следующие проблемы детей

 6 – 8 лет:

1.     Недостаточное речевое развитие, в том числе развитие речевой памяти.

2.     Неполные зрительно-пространственные представления.

3.     Недостаточное развитие мелкой моторики рук.

4.     Недостаточное развитие внимания.Хочу такой сайт

5.     Недостаточное  развитие произвольности поведения.

6.     Нарушение формирования учебной мотивации.

7.     Проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, агрессия).

8.     Проблемы поведения (гиперактивное, демонстративное).

9.     Высокая утомляемость.

     Наиболее успешными в школе оказываются дети со следующими характеристиками личностной сферы: жизнерадостные, активные, любознательные, способные фантазировать, сочувствовать, сопереживать, действовать сообща.

     Все способности ребенка тесно переплетены между собой. Важно совместными усилиями (педагоги – психологи – родители) найти основную причину, которая вызывает или может вызвать у ребенка трудности и выработать вместе с семьей  конкретные пути решения проблемы.

 Особое внимание при определении готовности к школьному обучению уделяется факторам риска школьной дезадаптации, важнейшими из которых являются:

·         Педагогическая запущенность,

·         Отставание в психическом развитии,

·         Наличие легких органических поражений мозга (так называемая «минимальная мозговая дисфункция»),

·         Признаки гипер- и гипоактивности,

·         Нарушения эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность и т.д.),

·         Астенизация, сниженная работоспособность,

·         Нарушение детско-родительских отношений (один из важнейших факторов).

     Итак, уважаемые родители, к концу дошкольного возраста должны быть развиты  физические, интеллектуальные и личностные качества личности ребенка.

     Физические качества– качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо- и физиометрические показатели.

     Интеллектуальные качества– это качества, характеризующие развитие интеллектуальной  сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

     Личностные качества –  это качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие.

      Данная разбивка качеств условна, поскольку качество задается как системное образование. Для возникновения каждого требуется системное развитие ребенка: физическое (включающее созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное).

      Развитие выпускника детского сада в физическом, интеллектуальном и личностном плане будет способствовать самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных его возрасту.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».