Психологическая готовность к школе
11.10.2023
Большинство учителей
начальных классов придерживаются мнения, что научить ребенка всему, что
требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована
психологическая и физическая готовность к обучению, и наоборот, если такая
готовность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности
обучения.
Выделяют три наиболее
значимые характеристики психологической готовности ребенка к школе:
- мотивационная готовность (желание учиться);
-эмоционально-волевая и личностная готовность
(способность управлять своим поведением);
-интеллектуальная готовность (способность
управлять своими интеллектуальными процессами).
Мотивационная готовность подразумевает:
·
Развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой;
·
Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями,
навыками и знаниями;
·
Развитие социальной мотивации: потребности в общении со взрослыми людьми и
сверстниками на новом уровне;
·
Способность адекватно оценивать себя.
Эмоционально-волевая
готовность предполагает наличие:
·
Умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению,
определяющему способ действия;
·
Умения ориентироваться на заданную систему требований;
·
Умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания,
предлагаемые в устной форме;
·
Умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно
воспринимаемому образцу.