Психологическая готовность к школе

11.10.2023

     Большинство учителей начальных классов придерживаются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована психологическая и физическая готовность к обучению, и наоборот, если такая готовность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности обучения.

     Выделяют три наиболее значимые характеристики психологической готовности ребенка к школе:

- мотивационная готовность (желание учиться);

-эмоционально-волевая и личностная готовность (способность управлять своим поведением);

  -интеллектуальная готовность (способность управлять своими интеллектуальными процессами).

Мотивационная готовность подразумевает:

·         Развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой;

·         Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями;Хочу такой сайт

·         Развитие социальной мотивации: потребности в общении со взрослыми людьми и сверстниками на новом уровне;

·         Способность адекватно оценивать себя.

      Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие:

·         Умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия;

·         Умения  ориентироваться на заданную систему требований;

·         Умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

·         Умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».