Психологическая готовность к школе

11.10.2023

     Большинство учителей начальных классов придерживаются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована психологическая и физическая готовность к обучению, и наоборот, если такая готовность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности обучения.

     Выделяют три наиболее значимые характеристики психологической готовности ребенка к школе:

- мотивационная готовность (желание учиться);

-эмоционально-волевая и личностная готовность (способность управлять своим поведением);

  -интеллектуальная готовность (способность управлять своими интеллектуальными процессами).

Мотивационная готовность подразумевает:

·         Развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой;

·         Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями;Хочу такой сайт

·         Развитие социальной мотивации: потребности в общении со взрослыми людьми и сверстниками на новом уровне;

·         Способность адекватно оценивать себя.

      Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие:

·         Умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия;

·         Умения  ориентироваться на заданную систему требований;

·         Умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

·         Умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».