Программа развития МБДОУ №100 2021-23 (эцп) (1)

Содержание
1. Паспорт Программы развития ………….………………………………….………

3

2. Информационная справка ………………………………………….………………

6

3. Характеристика текущего состояния. Практико-ориентированный анализ ……

7

3.1. Анализ кадрового состава ………………………………………………...………

7

3.2. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников ………………………...……

9

3.4. Анализ взаимодействия с социальными партнерами ……………………………

10

3.5. Анализ материально-технических ресурсов ……………………………..………

11

3.6. Анализ системы управления ……………………………………..………………

12

3.6. SWOT - анализ потенциала развития МБДОУ ………………………………….

14

4.

Концепция Программы развития ……………………………………..…………

15

5.

Механизмы управления реализацией Программы развития …………...………

16

6.

Механизмы и мероприятия реализации Программы развития …………………

17

6.1. План реализации Программы развития ……………………………………….…

17

6.2. Проект «От профессионализма к повышению качества образования» ………..

22

6.3. Проект «Дорогою добра» ………………………………………………………..

23

6.4. Проект «Совершенствование материально-технической базы МБДОУ» ……..

24

Ресурсное обеспечение Программы развития …………………………………..

25

7.

2

Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад №100 (далее - МБДОУ) является стратегическим документом,
разработанным на основе нормативных документов, регулирующих деятельность
образовательных организаций дошкольного образования.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ и
предполагает активное участие всех участников образовательных отношений в ее
реализации - руководителя, педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
1. Паспорт Программы развития
Наименование
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №100 на 2021 – 2023
годы (далее – Программа развития)

Срок
реализации
Разработчики
Программы

3 года

Основания для
разработки
Программы

Заведующий МБДОУ- детский сад №100
Н.В. Валуйских
Заместитель заведующего Е.А. Матц
Педагогический коллектив МБДОУ – детский сад №100
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования (20182025гг.)». Направление (подпрограмма) «Содействие развитию
дошкольного и общего образования».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015г № 996-р об утверждении «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.».
5. Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018г. N16).
6. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
7. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
3

образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года».
8. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018г
№12/81 «Об утверждении Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года» (Стратегическая программа
«Образование - основа развития, залог успеха»).
Цель
Программы

Cоздание условий для трансформации воспитательной
деятельности через внедрение новых форм и технологий
взаимодействия с воспитанниками и их семьями, поддержки
детской инициативы в различных видах деятельности.

Задачи
Программы

1. Повышение эффективности использования кадрового
потенциала МБДОУ
за
счет совершенствования их
профессиональных
компетенций,
развития
творческого
потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность
в
современных
социально-экономических
условиях.
2. Построение единого образовательного пространства в
МБДОУ с акцентом на воспитательную составляющую с
привлечением
в
данную
работу
всех
участников
образовательных отношений.
3. Модернизация и обновление материально – технической
базы для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, а также для расширения спектра
дополнительных образовательных услуг в МБДОУ.

Сроки и этапы
реализации
Программы

Декабрь 2020 года – май 2021 года – подготовительный:
подготовка условий для практической реализации Программы,
разработка основных идей.
Июнь 2021 года – май 2023 года – основной (практический):
реализация ведущих направлений (проектов) Программы.
Июнь 2023 года - декабрь 2023 года – обобщающий:
определение эффективности реализации Программы и обобщение
результатов реализации Программы; представление опыта;
определение перспектив дальнейшего развития МБДОУ.
Проект 1. «От профессионализма к повышению качества
образования».
Проект 2. «Дорогою добра».
Проект 3. «Совершенствование материально –
технической базы МБДОУ».
 бюджетные
средства МО «город Екатеринбург» и
Свердловской области в рамках текущего финансирования
для выполнения Муниципального задания и целевых субсидий;
 внебюджетные средства.

Перечень
проектов

Источники
финансирования

4

Ожидаемые
результаты
Целевые
индикаторы,
показатели

Программа развития обеспечит модернизацию образовательного
процесса на основе достижения планируемых результатов:
1) для МБДОУ:
- развитие системы эффективного управления МБДОУ на основе
перехода от режима стабильного функционирования к режиму
развития;
- повышение конкурентоспособности учреждения;
- улучшение материально-технического обеспечения для
реализации образовательной программы дошкольного образования,
оснащение развивающей предметно-пространственной среды
наглядными и дидактическими пособиями, игровым и
интерактивным оборудованием;
- расширение вариативности воспитательных систем и технологий,
нацеленных на успешную самореализацию ребенка в обществе в
соответствии с социальными ценностями, основанную на
позитивном отношении к этим общественным ценностям, на
принципах равенства субъектов и диалоге культур;
- развитие потенциала социального партнерства;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
- обеспечение развитой системы самооценки качества образования.
2) для педагогического коллектива:
- увеличение доли аттестованных педагогических работников с
88% до 100%;
- рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения современных
образовательных технологий – 100%;
- увеличение доли педагогов, реализующих образовательные
проекты социальной и нравственной направленности с 15% до 60%;
- развития профессионального мышления современного педагога;
- расширение вариативности воспитательных систем и технологий,
нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития
личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и
способностей;
- обеспечение развитой системы самооценки качества образования.
3) для воспитанников:
- получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями
каждого ребенка: рост показателей освоения программы по всем
образовательным областям; увеличение доли воспитанников,
участвующих в образовательных проектах воспитательной
направленности в рамках проекта «Дорогою добра», (не менее
60%); участие в инновационной деятельности (не менее 50%);
- увеличение доли участия воспитанников в городских,
Всероссийских и Международных конкурсах (не менее 40%).
5

Контроль
реализации
Программы

4) для семьи:
- обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования детей;
- сохранение физического и психического здоровья ребенка и
успешность его при поступлении в школу;
- расширение области участия родителей (законных
представителей) в деятельности МБДОУ (участие в
образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий,
в проектной деятельности);
- расширение спектра образовательных услуг, в том числе
дополнительных, для обеспечения вариативности образования;
- рост удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых образовательных и платных
дополнительных услуг.
Контроль реализации Программы осуществляют органы
управления МБДОУ на основе систематического мониторинга
деятельности, анализа. Отчет о результатах самообследования
ежегодно публикуется на сайте МБДОУ.

2. Информационная справка
Полное наименование
образовательного
учреждения
(сокращенное
наименование)
Учредитель
Адрес учредителя,
контактный телефон
Фамилия, имя,
отчество
заведующего
Юридический адрес
Фактический адрес
Контактный
телефон/факс
Адрес электронной
почты
Официальный сайт в
сети Интернет
Организационноправовая форма
Направленность групп
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №100
(МБДОУ - детский сад №100)
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а,
8 (343) 371-27-37
Валуйских Наталья Васильевна
620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 48А
620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 48А
тел/факс: (343)341-63-60
e-mail: kgarden100@mail.ru
100.tvoysadik.ru
Бюджетное учреждение
Группы общеразвивающей направленности
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от
30.05.2012 г. № 16175, срок действия – бессрочно.
6

Контингент
воспитанников
(видовое разнообразие
групп, их количество)
Режим работы

Приложение №1 66ПО1 № 0013497 от 24.10.2016 г.
2 группы – младшая группа (с 3 до 4 лет)
2 группы - средняя группа (с 4 до 5 лет)
1 группа – старшая группа (с 5 до 6 лет)
1 группа – подготовительная к школе (с 6 до 7 лет)
МБДОУ работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00, пятидневная
рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье,
нерабочие
праздничные
дни,
установленные
законодательством РФ.

3. Характеристика текущего состояния. Проблемно-ориентированный анализ
Программа развития разработана, исходя из характеристик текущего состояния
МБДОУ: анализа имеющихся
условий,
профессиональных
характеристик
педагогических работников, специфики контингента детей, потребности родителей
(законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с
учетом возможных рисков в процессе реализации Программы с сохранением
позитивных достижений детского сада.
Целевыми установками Программы развития стало осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост
профессиональной компетентности педагогов, создание современного образовательного
пространства с акцентом на воспитательную составляющую.
3.1. Анализ кадрового состава
Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Общее количество педагогов
педагогический состав по
штату

Воспитатель - 7
Музыкальный руководитель –1
Учитель логопед -1

Квалификационный ценз педагогов
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Нет категории
Высшее
профессиональное
Средне
профессиональное:

0

0

8

88%

1/ стаж работы менее двух лет
Образовательный ценз педагогов

12%

7

78%

2

22%

7

Распределение по стажу педагогической деятельности:
до 5 лет – 2 педагога /22%;
до 15 лет – 6 педагогов /67%;
свыше 30 лет – 1 педагог /11%
Укомплектованность кадрами:
- воспитателями – 100%;
- младшими воспитателями – 100%;
- обслуживающим персоналом – 100%.
Коллектив МБДОУ характеризуется стабильностью. Все педагогические работники
МБДОУ проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
Преимущественно педагоги имеют первую квалификационную категорию.
В период с 2017 по 2020 год:
- 100 % педагогов повысили квалификацию в рамках курсов повышения квалификации
по реализации ФГОС ДО;
- 22 % педагогов прослушали курсы повышения квалификации по работе с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ;
- 33 % педагогов участвовали в профессиональных конкурсах;
- 22 % педагогов транслировали опыт в форме печатных статей в период 2018-2020 годов;
- 44 % педагогов награждены благодарственными письмами и почетными грамотами
различного уровня.
Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод:
- 88 % испытывают потребность в повышении уровня профессиональных знаний и
умений, в овладении современными педагогическими технологиями;
- 50 % педагогов нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии
системы дошкольного образования в МБДОУ.
Таким образом, потенциал педагогического коллектива показывает, что педагоги
способны работать в рамках приоритетных направлений развития современного
образования, стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, готовы к
повышению профессиональной квалификации.
Анализируя кадровые условия, делаем вывод: для коллектива МБДОУ свойственны
следующие особенности: отсутствие «текучести» кадров, что свидетельствует о наличии
благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении.
Перспективным шагом в работе с кадрами станет создание мотивации педагогов МБДОУ
на позитивное профессиональное развитие и саморазвитие, на достижение
профессиональных результатов: повышение активности при участии в конкурсах,
представлении опыта работы в форме семинаров, мастер-классов, курсы повышения
квалификации.
Проблемное поле
- недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы и наметить
перспективы работы;
- недостаточный уровень технологической культуры педагогических работников;
8

- в инновационной и экспериментальной деятельности участвуют отдельные педагоги,
остальные не проявляют активности;
- наличие у молодых педагогов теоретических знаний (образование) и отсутствие опыта
практической работы.

Возможные риски
- профессиональное выгорание педагогов;
- отток молодых специалистов;
- недостаточный уровень активности педагогических кадров;
- недостаток педагогического опыта у молодых специалистов.
Перспективы развития
- организация работы творческих групп по актуальным проблемам дошкольного
образования;
- активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня;
- привлечение педагогов в инновационную деятельность;
- трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте ДОУ;
- реализация проекта «От профессионализма к повышению качества образования» на
100%.
3.2. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Большое
внимание
педагогическим
коллективом
МБДОУ
уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на
организацию единого образовательного пространства развития ребенка.
В МБДОУ сложилась гибкая система сотрудничества с родителями (законными
представителями) воспитанников. В основе данной системы:
- изучение контингента родителей, их образовательных запросов;
- ознакомление родителей с содержанием и результатами работы детского сада;
- обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах
детской деятельности;
- педагогическое просвещение, информирование родителей.
Родители (законные представители) имеют возможность быть активными
участниками, партнерами образовательного
процесса. Взаимосвязь
семьи
и
дошкольного учреждения базируется на развивающем взаимодействии, сотрудничестве,
доверительности, педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни
в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают способности
и достижения родителей (законных представителей) в деле образования их детей. В целях
обеспечения целостности образовательного процесса МБДОУ и семьи педагогический
коллектив
проводит
регулярное исследование мнения родителей (законных
представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
Позитивная динамика развития МБДОУ подтверждается результатами независимой
оценки качества образования проведенной в 2019 году.
Средневзвешенная сумма по всем критериям составила 92 из 100 баллов, что
9

предполагает продолжение работы по повышению уровня удовлетворенности условиями
и качеством оказания услуг ее получателями.
В целом образовательной организации удовлетворенность получателей услуг
качеством условий образовательной деятельности соответствует положительной оценке.
Проблемное поле
 низкая активность большей части родителей (законных представителей);
 часть родителей (законных представителей) занимают позицию сторонних
наблюдателей, не желают принимать непосредственное участие в образовательном
процессе.
Возможные риски
 большая часть родителей (законных представителей) недооценивают значимость
воспитательной работы в дошкольном возрасте, делая упор на необходимости обучения
детей и подготовке их к обучению в школе;
недооценивание
родителями
(законными
представителями)
значимости
партнерских отношений детского сада и семьи, в том числе в развитии способностей
детей;
 нежелание части педагогов использовать современные формы работы с
родителями (законными представителями).
Перспективы развития
 систематическое использование педагогами в работе с родителями (законными
представителями) современных форм взаимодействия;
использование возможностей дистанционных форм взаимодействия для охвата
большей части семей воспитанников в процессе воспитательной и образовательной
работы с детьми.
3.3. Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Для повышения эффективности образовательного процесса в МБДОУ
организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Работа по развитию
сотрудничества с различными учреждениями города:
- ФГБОУ ВО «Уральский
Повышение квалификации
государственный педагогический
педагогических работников
университет»;
- ГАОУ ДПО Свердловской области
«Институт развития образования»;
- ГБПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж»
МАОУ СОШ №146
Приемственность между ДОУ и школой
Областная детская библиотека
Социально –коммуникативное воспитание
МАУ «ДГП №13»,
Лечебно-профилактическое,
консультационное сопровождение.
Реализация оздоровительной программы
Отдел по пропаганде ГИБДД города
Екатеринбурга

Пропаганда охраны жизни и здоровья

10

- Департаментом Росприроднадзора по
Уральскому федеральному округу;
- ГБУ Свердловской области
«Шарташский лесной парк»
Уральским государственным
медицинским университетом
ТМПК Центр «Радуга»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»
МБУ «Информационно-методический
Центр» Кировского района

Социально – нравственное воспитание

Санитарно-просветительская работа среди
родителей
Психолого-педагогическое,
консультационное сопровождение
Консультационно-методическое
сопровождение

Связи с социумом строятся на основе коммуникации между МБДОУ и социальными
партнерами, сохранения и укрепления имиджа МБДОУ в обществе. Совместно с
учреждениями организуются и проводятся мероприятия различной направленности, что
способствует
расширению
образовательного
пространства
МБДОУ,
росту
профессионального мастерства педагогов, развитию инициативы воспитанников и
родителей, их творческому росту, улучшению условий для успешной социализации
дошкольников.
Проблемное поле
 МБДОУ, как социальный партнер, не вызывает интереса,
привлекательным для партнеров в долгосрочной перспективе;
- наличие конкурентов, предоставляющих образовательные услуги;
- инертность близлежащих учреждений образования.

не

является

Возможные риски
отказ образовательных организаций и предприятий от сотрудничества с МБДОУ.
Перспективы развития
- создание эффективной системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами,
которая
будет
содействовать
повышению конкурентоспособности, имиджевой
политики;
- расширение возможностей социального партнерства, что приведет к повышению
качества дошкольного образования.
3.4. Анализ материально-технических ресурсов МБДОУ
В МБДОУ – детский сад №100 создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Созданные материально-технические условия
соответствуют санитарно- эпидемиологическими правилам и нормам.
Развивающая предметно - пространственная среда в МБДОУ организована с
учетом полоролевой специфики и оснащения как общим, так и специфичным материалом
для девочек и мальчиков.
Групповые помещения частично соответствуют современными требованиями к
организации развивающей предметно - пространственной среды. В группах не в полном
11

объеме оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности,
которые инициируют познавательную и творческую активность детей, предоставляют
свободу выбора форм активности, обеспечивают содержание разных форм детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В результате анализа выявилась необходимость изменения организации предметнопространственной среды, способствующей выявлению и развитию творческого потенциала,
самостоятельной деятельности воспитанников в разных видах деятельности.
Необходимо включить в план совершенствования МТБ МБДОУ приобретение
интерактивного оборудования, переносных компьютеров. Часть пространственной среды
изменить на трансформируемую и полифункциональную.
Проблемное поле
- недостаточное оснащение прогулочных участков игровыми конструкциями для
организации самостоятельной деятельности детей на прогулке;
- развивающая предметно-пространственная среда требует творческого подхода педагогов
к ее организации;
- для обеспечения различных форм детской деятельности необходимо дооснастить
соответствующими материалами, наборами (в соответствии с требованиями ФГОС ДО);
- для обеспечения воспитательно-образовательного процесса информационно образовательными ресурсами необходимо приобрести ноутбуки, проекторы, экраны,
интерактивные устройства.
Возможные риски
 снижение объемов финансирования обновления развивающей предметно –
пространственной среды.

Перспективы развития
- возможность пополнения материально-технической базы и предметно - развивающей
среды за счет средств местного бюджета, субсидии на учебные расходы, а также из средств
внебюджета;
- системная модернизация развивающей предметно – пространственной среды в
соответствии с современными требованиями, основными направлениями деятельности
МБДОУ, с учетом постоянно развивающихся интересов и потребностей воспитанников;
- реализация проекта «Совершенствование материально – технических условий
образовательной деятельности в МБДОУ», в том числе в рамках проекта «Дорогою добра».
3.5. Анализ системы управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ
№308/46/36 от 22.02.2019г., законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие
Учредитель. Коллегиальные органы управления представлены Общим собранием
работников, Педагогическим советом, Советом родителей.
12

Текущее
руководство
деятельностью
осуществляет
заведующий
МБДОУ, который занимается стратегическими вопросами развития МБДОУ, финансовохозяйственной политикой, принимает кадровые решения, взаимодействует с
коллегиальными органами, осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МБДОУ и выполнения
требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
На сегодняшний день в МБДОУ:
- предписания надзорных органов отсутствуют;
- разработаны и скорректированы необходимые локальные нормативные акты;
- созданы условия для расширения возможностей использования ИКТ в процессе
управления и повышении качества образовательного процесса в МБДОУ;
- регулярно проводится оперативная коррекция программ, форм отчетности, договоров;
- налажена система контроля всех направлений деятельности, обеспечивающая
эффективное функционирование МБДОУ.
В результате комплексного исследования системы управления выявлено, что в
МБДОУ существует достаточно эффективная и компетентная система административного
и оперативного управления коллективом.
Управленческие функции регулирования и контроля проходят через разные виды,
формы и методы контроля по основным направлениям жизнедеятельности учреждения для
решения его уставных целей и задач. По итогам проверок принимаются управленческие
решения в виде справок, актов, рекомендаций, приказов, которые рассматриваются на
заседаниях коллегиальных органов. Помимо административного контроля, в практику
работы МБДОУ входит самоконтроль, самоанализ и самооценка педагогической
деятельности.
В МБДОУ практикуется: материальная (стимулирующие выплаты согласно
«Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников») и
моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций,
детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в
укреплении материально–технической базы учреждения, подборе квалифицированного
состава кадров, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.
Проблемное поле
- неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
Возможные риски
- выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения может привести к
отсутствию желаемых результатов в процессе реализации Программы развития.
Перспективы развития
- дальнейшее перестроение системы управления, которая предполагает организацию и
включение в структуру управления МБДОУ мобильных объединений педагогов
учреждения, родителей воспитанников;
13

- модернизация существующей системы управления при переходе МБДОУ из режима
функционирования в режим развития.
3.6. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ
Сильные стороны (внутренние)
- достаточно высокий кадровый потенциал
педагогических работников, положительное
отношение большинства педагогов к
изменениям;
- стабильность коллектива;
- часть педагогов испытывают потребность к
повышению уровня профессиональных знаний
и умений, к овладению современными
образовательными технологиями;
- наличие внебюджетных источников
финансирования;
- развивающая предметно-пространственная
среда и материально-техническое оснащение
постоянно совершенствуется;
- разработаны и реализуются программы
дополнительного образования детей.
Возможности (внешние)
- возможность профессионального развития
при взаимодействии с социальными
институтами;
- возможность использования социальных
партнеров для повышения эффективности
образовательного процесса;
- возможность участия педагогов в
конференциях, семинарах, вебинарах,
обучения по дополнительным
образовательным программам;
- наличие парциальных программ
воспитательной направленности;
- развитие профессиональных компетенций
педагогов и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания и
образования в процессе реализации
проектов «От профессионализма к
повышению качества образования» и
«Дорогою добра»;
- развитие предметно-развивающей среды и
материально-технического

Слабые стороны (внутренние)
- недостаточный уровень активности
отдельных педагогов;
- недостаточный уровень развития
оснащенности образовательного
процесса современными техническими
средствами;
- недостаточная профессиональная
квалификация в использовании ИКТ,
современных воспитательных
технологий;
- недостаточный акцент на значимость
воспитательной составляющей
дошкольного образования

Угрозы (внешние)
- недостаточная готовность и
включенность родителей в
образовательный процесс;
- инертность социума в налаживании
сотрудничества с МБДОУ;
- снижение объемов финансирования;
- наличие учреждений, оказывающих
платные образовательные услуги, что
создает высокую конкуренцию в сфере
дополнительного образования.

14

оснащения в реализации проекта
«Совершенствование материально –
технической базы МБДОУ».

Проведенный SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ позволяет
предположить, что в настоящее время МБДОУ располагает определенными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение
качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Вместе с тем, расширение возможностей сдерживается рядом существующих
ограничений, находящихся вне зоны компетенции МБДОУ, которые могут привести к
снижению конкурентоспособности МБДОУ и утраты позитивного имиджа в системе
дошкольного образования.
Таким образом, SWOT–анализ позволил выявить основные противоречия: между
современными требованиями к системе образования – необходимостью акцентирования
работы на воспитательной составляющей, применении современных технологий обучения
и воспитания, в том числе
информационно – коммуникационных, постоянным
профессиональным ростом педагогов – и неготовностью большинства педагогов к
самостоятельному осуществлению данной деятельности в условиях ограничения времени,
ресурсов, отсутствия требуемых профессиональных компетенций.
Проблемное поле: недостаточная эффективность деятельности МБДОУ по
реализации воспитательных программ и проектов.
Данная проблематика обуславливает основную цель Программы развития:
создание условий для трансформации воспитательной деятельности МБДОУ через
внедрение новых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками и их семьями,
поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.

4. Концепция Программы развития
Концептуальные основы Программы развития обусловлены обновлениями
системы образования в Российской Федерации, утвержденными современными
нормативно – правовыми документами, которые нацеливают дошкольные
образовательные организации на трансформацию и модернизацию содержания и форм
дошкольного образования с переносом акцента работы на воспитательную
составляющую.
Вызовы, стоящие сегодня перед системой воспитания, определяют необходимость
принципиальных изменений. Осознание этих вызовов требует новых моделей прежде
всего в образовании, которое будет максимально эффективно использовать современные
технологические среды и продуктивно отвечать на запросы экономики и общества.
Основным направлением Программы развития на период до 2023 года стало создание
условий для обеспечения новых подходов к организации социально – коммуникативного
развития и социального воспитания дошкольников на основе современных технологий,
форм и методов работы с детьми, семьями воспитанников с привлечением возможностей
социокультурного окружения.

15

Идеей Программы развития является создание системы воспитания в МБДОУ,
которая заключается в том, что детский сад, будучи одним из равнозначных субъектов
культурно-образовательного пространства, одновременно выступает в качестве
интегративного начала, объединяющего педагогов и родителей (законных
представителей), другие образовательные организации, определяющего приоритетные
задачи, связанные с социально-культурными направлениями развития ребенка.
Основными механизмами реализации Программы являются проекты:
1. «От профессионализма к повышению качества образования» - сопровождение
профессионального роста педагогов.
2. «Дорогою добра»: социально – коммуникативное развитие и социальное воспитание
дошкольников.
3. «Совершенствование материально – технических условий образовательной
деятельности в МБДОУ» - системное обновление условий для реализации всех намеченных
проектов.
5. Механизмы управления реализацией Программы
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ - детский сад №100.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы субъектов образовательного процесса.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации
Программы оформляются как практико-ориентированные инновационные проекты.
Результатом работы является повышение эффективности деятельности МБДОУ,
результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности
общества качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МБДОУ.
Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы в целом обладает
открытостью и доступностью для всех участников образовательных отношений. Оценка
реализации проектов носит качественный и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться с учетом мнения коллегиальных
органов управления МБДОУ, рассматриваться на родительских собраниях, отражаться
в ежегодном отчете по самообследованию.
Размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы будет
осуществляться через Официальный сайт МБДОУ в сети Интернет.

16

6. Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
6.1. План реализации Программы развития
Этап
I этап
Подготовитель
ный

Содержание работы
Информационноаналитическая справка.
Представление SWOTанализа на Педагогическом
совете
Разработка программы
развития на 2020-2023 годы и
представление проекта
Программы
Презентация программы
развития на Педагогическом
совете

II этап
Практический,
основной

Организационноразъяснительная работа с
участниками образовательных
отношений об особенностях
функционирования в
инновационном режиме
Разработка проектов:
«Дорогою добра»
- «От профессионализма к
повышению качества
образования»
- «Совершенствование
материально – технической

срок
исполнени
я

Декабрь
2020 –
Март
2021

ответственный

заведующий,
заместитель
заведующего

Проблемно-ориентированный
анализ деятельности МБДОУ

заведующий,
заместитель
заведующего,
педагогический
коллектив

Проект Программы развития

администрация
МБДОУ
администрация
МБДОУ

Март
2021 –
Май
2021

Результат

заведующий,
заместитель
заведующего,
педагогический
коллектив

Решение педагогического совета
о принятии программы развития
Информированность субъектов
образовательных отношений
Нацеленность на разработку и
реализацию проектов
Корректировка ООП ДО –
образовательной программы
МБДОУ, рабочих программ
образовательной деятельности:
включение в программы модуля
«Воспитательная работа»

Финансиро
вание

базы в МБДОУ»
Разработка инструментария,
внутренняя оценка,
педагогическая диагностика
качества организации
воспитательного процесса,
социально-коммуникативного
развития дошкольников
Организация работы творческих
объединений
педагогов
по
подготовке к реализации проекта
«Дорогою добра»
Составление плана повышения
квалификации педагогов,
Аттестация педагогов,
самообразование, проведение
педагогических часов,
разработка методических
рекомендаций
Организация работы по
реализации проекта:
«От профессионализма к
повышению качества
образования»
Участие
педагогов
и
воспитанников в мероприятиях
в рамках городского проекта
«Одаренные дети» и других
проектах,
разработка
и
оформление папок достижений

заместитель
заведующего

Июнь
2021 –
Сентябрь
2021
Май
2021 –
Май
2023

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

администрация
МБДОУ,
творческая
группа

2021 - 2023

заместитель
заведующего

Организация мониторинга
исходного уровня развития качеств
воспитанников, готовности педагогов
к инновациям

Создание творческих объединений
педагогов, привлечение педагогов к
управленческой деятельности
Повышение уровня
профессиональной компетенции
педагогов, применение на практике
полученных знаний

20000,00 руб.
бюджет

Повышение качества образования
МБДОУ

Достижения воспитанников и
педагогов (результативность участия
в конкурсах, проектах)

5000,00 руб.
внебюджет

18

Включение в образовательный
процесс современных
педагогических технологий:
проектная деятельность,
информационнокоммуникационные технологии,
воспитательных технологий
(технологии коллективных
творческих дел, детское
волонтерство)
Обновление развивающей
предметно-пространственной
среды в рамках реализации
проекта: «Совершенствование
материально – технической базы
в МБДОУ»
- приобретение уличной
метеорологической площадки;
- приобретение оборудования для
экологической тропы ДОУ;
- приобретение оборудования
(инструментов) для работ на
экологической тропе;
- приобретение настольнопечатных дидактических игр,
атрибутов для сюжетно-ролевых
игр. Приобретение
интерактивного оборудования,
ноутбуков.

администрация
МБДОУ,
творческая
группа

Повышение качества
образовательной деятельности,
деятельности по приобщению с
социальным ценностям российского
общества

2021 - 2023

администрация
МБДОУ

Пополнение МТО и РППС
методической литературой,
дидактическим оборудованием,
дидактическими пособиями по
экологическому воспитанию.
Повышение
технологического компонента
профессиональной компетентности
педагогов

250000,00
руб.
бюджет/внеб
юджет

350000,00
руб.
бюджет/внеб
юджет

19

Проведение смотров-конкурсов
развивающей
предметнопространственной
среды
групп,
изготовление
дидактических материалов
Заключение (пролонгирование)
договоров
о
совместной
деятельности с социальными
партнерами:
реализация
проектов,
экскурсии,
родительские собрания и др.
Внедрение новых форм работы
с родителями:
детско-родительские проекты,
мастер-классы для родителей,
семейный клуб, привлечение
родителей к участию в
конкурсах,
проектах, фестивалях различных
уровней совместно с детьми
Расширение информационного
пространства, создание
педагогами персональных блогов
Участие педагогов в работе
методических объединений на
уровне района, города (мастерклассы, конференции, семинары
и др.), представление
и
обобщение профессионального

Сентябрь
2022 –
Январь
2023

заместитель
заведующего,
творческая
группа

администрация
МБДОУ
заместитель
заведующего,
творческая
группа

сентябрь
2021 –
октябрь
2023

Пополнение образовательного
процесса оборудованием, нагляднодидактическим материалом и др.

100000,00
руб.
бюджет/внеб
юджет

Стабильное функционирование
социального взаимодействия с целью
повышения качества образования
10000,00 руб.
внебюджет
Повышение активности родителей в
образовательной деятельности,
помощь родителей в развитии
самостоятельности и
инициативности
ребенка

5000, 00 руб.
внебюджет

заместитель
заведующего,
педагоги

Развитие компетентности родителей,
организация профессиональнопедагогического взаимодействия
через интернет пространство

без
финансирован
ия

заместитель
заведующего

Профессионально-педагогическое
взаимодействие педагогических
работников

15000,00 руб
внебюджет

20

опыта через публикации;
взаимопосещаемость и показы
открытых мероприятий,
наставничество
III этап.
Обобщающий

Проведение комплексного
мониторинга реализации
Программы развития

2023

Представление опыта работы
педагогическому сообществу
(открытые формы работы,
публикации)
Выявление удовлетворенности
родителей, анкетирование
родителей, родительские
собрания

2023

Обобщение результатов и
выявление соответствия их
целям программы развития,
составление отчета
Выявление направлений и путей
для разработки новой
Программы развития на
основе анализа деятельности
детского сада. Определение
перспектив развития

август –
сентябрь
2023

заместитель
заведующего
администрация
МБДОУ
администрация
МБДОУ,
педагоги
МБДОУ
администрация
МБДОУ

администрация
МБДОУ

Выявление результатов
деятельности, определение
перспектив развития
Внесение вклада в повышение
качества дошкольного образования

без
финансирован
ия
без
финансирован
ия

Удовлетворенность родителей
качеством оказания
образовательных услуг

без
финансирован
ия

Представление отчета о
результативности программы
развития на педагогическом совете

без
финансирован
ия

Проблемно-ориентированный
анализ деятельности, проект
программы развития

без
финансирован
ия

21

6.2. Проект «От профессионализма к качеству образования»
Концепция модернизации образования, направленная на повышение качества
образования в целом и качества подготовки педагогических кадров, в частности, требует
обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения
квалификации педагогов. Обновление содержания образования требует и обновления
профессиональной компетентности.
В современном обществе необходим педагог способный реализовывать
педагогическую деятельность посредством творческого ее освоения и применения
передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога
новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление,
информационная и коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские
качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж,
способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям,
наличие
навыков
сохранения
и
укрепления
здоровья,
выживаемость,
стрессоустойчивость.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества,
перспективой развития образовательной деятельности и реальным воплощением этих
ожиданий. Разрешению данного противоречия может способствовать использование
современных методов работы и внедрение новых форм по развитию у педагогов
профессиональных качеств, а также повышение профессионального мастерства педагогов
за счет ресурсов МБДОУ.
Цель проекта: Повышение
качества
образовательной
деятельности
МБДОУ через развитие профессиональных компетенций педагогов.
Задачи проекта:
развивать профессиональную культуру и компетентность педагогов;
реализовать повышение квалификации педагогических кадров;
обновить структуру и содержание методического сопровождения педагогов;
обеспечить
поддержку,
стимулирование
и
повышение
статуса
педагогических работников; мотивировать к качественному педагогическому труду.
Ожидаемые результаты:
создание условий для притока молодых педагогических кадров;
увеличение процента педагогических работников использования ИКТ в
образовательном процессе, реализующих современные технологии, ведение личных
сайтов и блогов до 100%;
увеличение доли педагогов, принимающих участие в конкурсах
профессионального мастерства муниципального и всероссийского масштаба,
транслирующих свой опыт в публичных выступлениях и различных изданиях до 60%;
успешное прохождение педагогами аттестации (доля педагогов с первой
квалификационной категорией составит 100 %);
Сформирован активный творческий коллектив МБДОУ.

22

6.3. Проект «Дорогою добра»
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способный реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины; обладающей системой духовно-нравственных
ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников направлено на
усиление норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками,
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
Анализ имеющихся программ и технологий, содержание которых дается в
контексте нравственного, патриотического, правового воспитания дошкольников,
позволяет локально решать задачи, связанные с успешной адаптацией к социуму. Вместе
с тем отсутствие единого концептуального обоснования, обеспечивающего интеграцию
разных видов социальной культуры в этом процессе, свидетельствует о необходимости
апробации программы и технологии социального воспитания как одного из факторов
социально-коммуникативного развития дошкольников.
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров
социально-коммуникативного развития и представлена отдельными видами социальной
культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая,
правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми.
Цель проекта: Социально – коммуникативное и социальное воспитание
дошкольников через использование современных воспитательных технологий.
Задачи проекта:
создание условий для повышения ресурсного, организационного,
методического обеспечения МБДОУ;
создание условий формирования социокультурной инфраструктуры,
содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные
возможности МБДОУ;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и
педагогической компетентности родителей;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития,
чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России;
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных, культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества на основе развития программ
23

патриотического воспитания детей;
развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав
родителей кооперации и сотрудничества субъектов воспитания (семьи, общества,
родителей (законных представителей), образовательной организации);
развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных
семейных духовно-нравственных ценностей;
создание условий для расширения участия семьи в воспитательной
деятельности МБДОУ.
Ожидаемые результаты:
методическая работа в МБДОУ способствует профессиональному росту
педагогов и формированию ключевых компетенций, необходимых для работы в условиях
ФГОС ДО. Удовлетворенность участников качеством организационных методических
мероприятий составит 98 %;
в МБДОУ сформировано образовательное пространство, направленное на
развитие духовно-нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности воспитанников;
развита культура семейного воспитания детей на основе традиционных
семейных духовно-нравственных ценностей;
процент освоения воспитанниками ООП на высоком уровне;
увеличился процент активных родителей (законных представителей),
участвующих в воспитании детей и жизни МБДОУ;
созданы условия для поддержки детской одаренности путем реализации
государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ.
6.4. Проект «Совершенствование материально – технической базы МБДОУ»
Цель проекта: Модернизация образовательной среды. Создание условий для
реализации проектов «От профессионализма к качеству образования», «Дорогою добра».
Задачи проекта:
выполнение задачи государственной политики в сфере образования детей
дошкольного возраста;
создание условий, отвечающих требованиям «доступная среда»;
поиск внебюджетных средств финансирования.
Ожидаемые результаты:
разработаны
механизмы привлечения внебюджетных источников
финансирования;
обновлена материально – техническая база МБДОУ;
обеспечено безопасное функционирование МБДОУ;
увеличена доля современного учебного ИКТ оборудования и программного
обеспечения.
7. Ресурсное обеспечение Программы развития
24

Нормативно – правовое обеспечение:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность МБДОУ;
- составление и утверждение проектов и программ инновационной деятельности.
Кадровое обеспечение:
- комплектование МБДОУ высококвалифицированными педагогами и
сотрудниками;
- развитие системы непрерывного повышения квалификации педагогов;
- взаимодействие с образовательными учреждениями и методическими
службами по вопросам повышения компетентности педагогов.
Организационно-методическое обеспечение:
- реализация идеи обновления образовательного процесса через использование
инновационных технологий, форм и методов организации образовательной
деятельности;
- организация управления: конструктивный профессиональный контроль
деятельности педагогов, разработка и реализация концепции развития МБДОУ;
- участие в управлении родителей, анализ и контроль в системе управления,
договоры с другими образовательными и культурными учреждениями и
общественными организациями;
- организация материально-финансового обеспечения деятельности МБДОУ;
- использование актуального педагогического опыта, дополнительных
образовательных программ, современных образовательных технологий;
- обновление содержания методической работы;
- включение широкого круга компетентных педагогов в инновационную
деятельность (творческие группы, рабочие группы по разработке образовательных
документов и др.);
- установление деловых, профессиональных и партнерских отношений МБДОУ с
социальными институтами детства.
Материально-техническое обеспечение:
- оснащение РППС современным оборудованием;
- обновление кабинетов специалистов, групповых помещений, игрового и
спортивного оборудования.
Информационное обеспечение:
- информирование педагогов и родителей о реализации Программы развития;
- создание информационного банка конкурсных мероприятий разного уровня и
направленности;
- работа по совершенствованию сайта МБДОУ, персональных страниц и блогов
педагогов.
Финансово-экономические ресурсы:
25

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ
осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в виде
субсидий. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города
Екатеринбурга.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов
являются:
- денежные средства, выделяемые в виде субсидий из бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург»;
- имущество, закрепленное Департаментом образования за МБДОУ на праве
оперативного управления, или приобретенное МБДОУ за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг.

Принято
на заседании
Педагогического совета
МБДОУ – детского сада №100
« 17 » декабря 2020г.

Подписано цифровой
подписью: Валуйских Наталья
Васильевна
Дата: 2021.03.04 14:14:53 +05'00'

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».